Опалубка мостовых опор: разновидности и типы
Одной из наиболее распространенных сфер применения технологии монолитного строительства является возведение мостов. Они могут быть предназначены для прокладки автомобильных дорог общего пользования и путей железнодорожного транспорта через реки и местность со сложным рельефом. Для их строительства применяется специальная опалубка мостовых опор и балок. Подобные системы также используются для создания высотных пешеходных переходов, эстакад и виадуков.
Виды опалубочных систем для мостовых опор
Для строительства вышеприведенных конструкций применяются следующие основные типы опалубки для мостов:
- мелкощитовая стальная опалубка;
- крупнощитовая стальная опалубка;
- индивидуальная опалубочная система;
- балочно-ригельная опалубка;
- гидравлическая подъемно-переставная опалубка;
- консольная опалубка;
- опалубочные системы для мостовых балок.
Какой из типов оснастки будет применяться для строительства конкретного объекта, зависит преимущественно от размеров моста, особенностей и рельефа местности, назначения и других особенностей проекта.
Мелкощитовая стальная опалубка
Данный тип оснастки применяется для сборки опалубки опор мостов со сложной конфигурацией. Небольшие размеры ее отдельных элементов позволяют инженерам и строителям воссоздавать колонны с линейными геометрическими формами. Чаще всего ее применяют для возведения невысоких мостов. Оснастка такого типа состоит из рамных щитов и вспомогательных деталей, которые служат для монтажа системы. Более дешевым аналогом стальной мелкощитовой опалубки является оснастка с деревянной палубой, применяемая для реализации малогабаритных мостовых конструкций.
Крупнощитовая стальная опалубка
Эта разновидность оснастки также предназначена для создания опор с прямолинейной геометрией – квадратных или прямоугольных.
Конструкция металлической опалубки мостовых опор состоит из щитов, раскосов, подмостей и других элементов. Подобные системы применяются для строительства высоких сооружений, проходящих через каньоны, реки и другие неровности рельефа. Также крупнощитовая опалубка часто используется для формирования крупногабаритных сплошных опор, идущих по всей ширине мостового полотна.
Опалубка особой конфигурации (индивидуальная)
Индивидуальная опалубка для мостовых сооружений применяется только в случаях, когда реализовать задумку проектировщика и инженеров с помощью традиционных систем не представляется возможным. Ее изготавливают по специальному заказу на соответствующих производствах. Такая опалубка имеет нестандартную форму, может представлять собой цельные конструкции, в точности повторяющие геометрию мостовых опор с уникальными архитектурными особенностями. Часто используется при строительстве пешеходных переходов и прочих мостовых сооружений в местах исторической застройки.
Балочно-ригельная опалубка
Данный тип оснастки собирается из деревянных балок, которые устанавливаются вертикально и скрепляются в единую конструкцию при помощи ригелей. Для фиксации собранной системы применяют раскосы. Используются подобные опалубки мостов для строительства опор с относительно небольшим сечением. Ее преимущество заключается в невысокой стоимости покупки или аренды, а также в сравнительно небольших затратах на транспортировку и монтаж.
Гидравлическая подъемно-переставная опалубка
Одной из самых технологически сложных опалубочных систем для строительства мостов является подъемно-переставная гидравлическая оснастка. Ее эксплуатация позволяет формировать опоры без применения специальной подъемной техники. Состоит такая опалубочная система из пространственного каркаса подмостей и гидравлических опор, которые поднимаются на любую высоту, опираясь на направляющие рельсы. Строительство каждой отдельной опорной колонны с применением такого оборудования выполняется поэтапно.
Консольная опалубка
Эта разновидность опалубочной системы для строительства мостов представляет собой заранее собранную конструкцию, которая крепится на предыдущий сформированный участок опоры. То есть проектные операции также выполняются поэтапно. К перестановке консольной опалубки приступают тогда, когда ранее сформированный участок уже схватился и набрал прочность, достаточную для того, чтобы выдержать вес установленной выше оснастки и залитого бетона. Все манипуляции между этапами формирования выполняются с применением тяжелой строительной техники, то есть подъемными кранами.
Опалубка для мостовых балок
Помимо опор при строительстве различных мостов требуется формирование продольных балок, которые служат связующими звеньями и принимают нагрузку от дорожного полотна или железной дороги. Их обустройство также ведется с использованием одной из нескольких разновидностей опалубки для мостовых балок.
Оснастка для формирования рассматриваемых инженерных элементов располагается на уже готовых к нагрузкам мостовых опорах, а также в некоторых случаях дополнительно фиксируется на подмостях.
Одной из разновидностей оснастки для создания пролетных конструкций является несъемная опалубка для мостов. Она изготавливается из различных материалов и после заливки бетона остается в качестве монолитной функциональной части моста. Такая технология позволяет существенно упростить строительство пролетов между опорами на больших высотах и в сложных условиях местности.
Широкий выбор опалубки для реализации различных задач предлагает компания «РегионСтройКомплект». Обратившись к нашим менеджерам, вы можете как купить, так и арендовать необходимое оборудование
Мостовая опалубка
Специальная мостовая рабочая платформа — это конструкция, которую используют для ремонта и отделки готовых бетонных пролетных строений мостов с максимальным поперечным уклоном 20%. Компания «РУСЛЕСЭКСПОРТ» предлагает СМРП «Гамма» — функциональные платформы, которые можно использовать даже там, где невозможно применять вышки, леса и прочие высотные системы. Например, на пересеченной местности или над руслами рек.
Производственно-инжиниринговая компания «РУСЛЕСЭКСПОРТ» изготавливает, продает и сдает в аренду новые и б/у мостовых опалубочных систем в стандартной комплектации и под заказ для строительства монолитных конструкций разной сложности, в том числе для возведения транспортных коммуникаций.
Для строительства объектов инфраструктуры предлагается линейка вспомогательных и специальных устройств, позволяющих возводить системы мостов различной конфигурации. Наши инженеры выполнят необходимые расчеты для подбора оптимального комплекта подмостей и опалубочных систем в хорошем сочетании цена/качество, обеспечив при этом высокую технологичность и надежность будущей постройки.
Для строительных компаний мы предлагаем ассортимент специальных мостовых систем, включая:
- щитовую, цельнометаллическую и балочно-ригельную мостовую опалубку;
- инвентарные и специальные конструкции для организации СВСиУ;
- системы МИК-С, МИК-П, ИПРС;
- оборудование для заливки бетонных плит и пролетов со сборными ЖБИ-балками;
- системы для формовки, накатывания и бетонирования ЖБИ пролетных строений;
- статическую и передвижную мостовую опалубку для парапетов;
- подвесные подмости и различные вспомогательные конструкции.
Виды опалубочных систем
Крупнощитовая опалубка — используется для бетонирования опор с несложной геометрией и редким армированием.
- легкость изделия (не более 50 кг на 1 квадратный метр);
- невысокая цена благодаря распространенности и популярности среди строителей;
- универсальность — допускается использование на любом объекте монолитного строительства;
- хорошая оборачиваемость — каркас из металла служит до 400 циклов, фанерные листы — до 40.
- ограниченная сфера применения;
- неудобна на опорах с частым армированием;
- нет возможности усилить конструкцию.
Балочно-ригельная — применяется для возведения опор с густым армированием.
- универсальность — возможность сборки опор любых геометрических размеров;
- возможность бетонирования на любых участках, включая густое армирование;
- быстрая регулировка несущих ригелей непосредственно на месте установки.
- минимальный период оборачиваемости (не более 15 циклов);
- трудоемкий процесс сборки и подготовки оборудования к работе.
Радиусная опалубка — применяется для формирования отдельных радиусных стоек опор или для создания прямоугольных опор со скругленными краями.
- обеспечивает высокую точность радиуса;
- высокая оборачиваемость (до 500 циклов);
- устойчивость к нагрузкам (до 10 тонн на метр квадратный).
- ограниченная сфера использования;
- существенная масса конструкции затрудняет обращение с ней (до 90 кг на метр квадратный).
Цельнометаллическая опалубка — представляет собой систему металлических модулей различной формы, собранной с помощью болтовых соединений. Используется в тех случаях, когда стандартная опалубка не решает всех строительных задач.
- обеспечивает безукоризненно гладкую и ровную бетонную поверхность;
- высокая оборачиваемость (до 500 циклов);
- ограниченная сфера использования;
- существенная масса конструкции затрудняет обращение с ней (до 90 кг на метр квадратный);
- высокая стоимость оборудования.
ДЛЯ СПРАВКИ
СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов) — индивидуальные по чертежам заказчика или стандартные металлоконструкции, изготовленные в соответствии с нормами стандарта СТО 136-2016. Сюда относятся:
- Комплект, состоящий из кронштейна и тележки передвижения для бетонирования плиты мостов по пролетам. Кронштейн фиксируется на U-образных прогонах, куда устанавливается передвижная тележка, перемещаемая вдоль эстакады. Образовавшиеся площадки между прогонами используют для бетонирования. Благодаря передвижной тележке опалубка перемещается, тем самым снижая временные потери на ее перемещение и сокращая сроки строительных работ.
- Подвесная перекатная тележка модульного типа позволяет ускорить фронт отделочных работ по завершению процесса бетонирования. За счет возможности изменения размеров тележки для отделки мостов можно использовать и на других объектах.
ИПРС (инвентарные подмости ручной сборки) представляют собой вспомогательные элементы для сборки металлических и ЖБИ-опор и других дополнительных конструкций во время строительства мостов, которые одновременно являются несущими нагрузку компонентами горизонтальной опалубки ЖБИ-перекрытий и пролетов. Также используются как рабочие подмости и укрупнительные стапели. ИПРС дает возможность применять подмости в тех случаях, когда задействование грузоподъемных механизмов и оборудования невозможно или затруднительно. Для сборки ИПРС используют болты, гайки и шайбы на М20.
МИК-С (мостовые инвентарные конструкции стоечного типа) — используются в качестве дополнительных и временных опор, подкрановых эстакад, переходных мостиков, а также для надвигания пролетов мостов. Стойки представляют собой трубы (ГОСТ 10704-91), на концах которых имеются фланцы и фасонки для соединения с ростверками и раскосами соответственно. Из перечисленных элементов осуществляется сборка башен разных размеров.
МИК-П (мостовые инвентарные конструкции пакетные) — специальные конструкции, предназначенные для сооружения вспомогательных элементов с использованием МИК-С или без их участия. Изготовляются из сваренных двутавров (H=1040 мм, L=8000 мм). Могут использоваться в качестве переходных мостиков, подмостей, пирсов, подкрановых путей, надвижных опор, перекрытия пролетов, разгрузочных элементов и т. д.
Остались вопросы, связанные с покупкой или арендой мостовой опалубки? Наши консультанты с радостью на них ответят в удобное для вас время.
ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖА И АРЕНДА
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ
Решения для бетонирования консольных свесов плиты без остановки движения транспорта
Система ИПРС для временных опор в аренду
Изготовление аванбеков для надвижки и других свс и у по вашим чертежам
Индивидуальная опалубка для мостовых опор любой геометрии
Аванбеки для надвижки
Мостовые опоры
Мостовые опоры – уникальные по своей геометрии конструкции. С каждым следующим путепроводом, эстакадой, развязкой архитекторы не перестают удивлять изяществом и многообразием форм стоек и оголовков мостовых опор.
Мы специализируемся на разработке и производстве индивидуальной опалубки, позволяющей воплотить в жизнь уникальные геометрически сложные железобетонные конструкции. При проектировании опалубки мостовых опор наши инженеры учитывают такие факторы как высота опор, скорость подъема бетонной смеси, «живучесть» применяемых бетонов. Благодаря этому наша опалубка делает процесс бетонирования абсолютно предсказуемым и безопасным, а полученная в итоге геометрия опоры имеет минимальные отклонения от проекта.
Опора транспортной развязки МКАД с Ленинским проспектом. ООО ТВА Констракшн.
Реконструкция развязки на 19 км Можайского шоссе. ГУП МО МОДЦ
Опора моста в г. Жуковский. Ген. подрядчик НПО МОСТОВИК. Подрядчик ООО Космос
Контрольная сборка конусного оголовка опоры. ЦКАД. ООО Альмакор Груп
Элемент конусного основания
Мостовой переход через р. Истра.
От идеи до воплощения в готовую конструкцию
3D модель-чертеж опоры моста
Опалубка на объекте
Готовая бетонная опора
СВСиУ
Мостовые инвентарные конструкции стоечные
Предназначаются для вспомогательных опор, монтажных подмостей, опор для надвижки пролетных строений, подкрановых эстакад, рабочих мостиков и других конструкций
Инвентарные подмости
ручной сборки
Несущие элементы горизонтальной опалубки пролетных строений, которые также могут использоваться для сборки рабочих подмостей, временных опор и прочих вспомогательных сооружений при строительстве мостов
Мостовые инвентарные конструкции пакетные
Конструкции МИК-П предназначаются для использования в различных вспомогательных сооружениях в комплекте с МИК-С, а также без них
Адаптивная система консолей для мостов любой конфигурации!
Для бетонирования плиты моста мы применяем специальные консоли, закрепляемые к балке пролетного строения. Наша адаптивная система консолей позволяет бетонировать как прямые, так и радиусные участки пролетного строения. А вариант закрепления «сверху» (к полке металлической балки пролета) позволит монтировать и разбирать систему консолей над дорогами и ж/д путями, не перекрывая движение транспорта.
В чем же заключается
адаптивность системы?
— габарит консоли позволяет бетонировать вылет плиты до 2,4 м
— Наличие шарнирного узла в основании и регулировочного талрепа дают возможность установить угол наклона бетонируемой плиты в широком диапазоне, а также упрощает распалубку.
— консоль может крепиться как к стенке балки моста на болты, так и «сверху» — к полке балки на подвесную систему. Этот метод подвеса позволяет монтировать и демонтировать консоли с металлической балки моста и не требует нахождения человека снизу .
— возможность установки второго силового талрепа позволяет значительно увеличить несущую способность системы. Это бывает необходимо при установке на консоли тепляка при зимнем бетонировании или бетонировании барьерного ограждении совместно с плитой.
— возможность объединения консолей попарно в объемные блоки. Увеличивает скорость монтажа/демонтажа до 2 раз
— шаг установки консолей в плане 3 м при толщине плиты 250 мм и вылете 2100 мм
— стойки ограждения высотой 1,2 м соответствуют действующим нормам безопасности РФ в строительстве
Адаптивная система консолей
Кейс — реальный пример строящегося объекта
Сталежелезобетонное пролетное строение моста длина заватки бетонирования 60 п.м.
Задача: Опалубить оба свеса (левый и правый) плиты с закреплением опалубочных консолей к стальной балке моста. Балки настила и фанеру не учитывать (есть в наличии у заказчика).
Варианты решения: Стоимость покупки консолей – 882 000 руб.
Стоимость аренды – 220 500 руб./мес. (мин. Срок аренды – 2 месяца)
НАЧАТЬ РАБОТУ С НАМИ
Горизонтально перемещаемый опалубочный агрегат для бетонирования плиты моста
Бетонирование плиты пролетного строения
В определенных случаях бетонирование плиты пролетного строения моста при помощи консолей малоэффективно или вообще невозможно. В этом случае мы готовы предложить вам горизонтально перемещаемый опалубочный агрегат. Эта технология применяется в любом из следующих случаев:
Пролетное строение моста имеет значительную длину
Пролетное строение моста расположено на большой высоте
Пролетное строение моста находится над широкими водными преградами, железнодорожными путями или проезжими частями
Конструкция агрегата собирается в самом начале моста и далее перемещается монтажно-тяговыми механизмами по роликовым опорам, закрепленным к элементам балки пролетного строения.
- Минимальная ширина плиты пролетного строения : 10,5 м
- Максимальная ширина пролетного строения: 26 м
- Регулировка положения открылка по высоте
- Регулировка положение открылка по вылету
- Возможность крепления полога на конструкцию (для зимнего бетонирования)
- Возможность работы на радиусных мостах