Опасные зоны строительной площадки (стр. 1 из 2)
«ОПАСНЫЕ ЗОНЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ»
При организации строительной площадки, размещении участков и рабочих мест, проездов, проходов необходимо установить опасные для людей зоны. Под опасной зоной понимают часть пространства, в которой действуют постоянно или возникают периодически факторы, создающие угрозу жизни и здоровью работающих. Опасные зоны обозначаются знаками безопасности и надписями установленной формы. Все опасные для людей зоны разделяются на две группы: зоны с постоянно действующими опасными производственными факторами, зоны с потенциально действующими опасными производственными факторами.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует отнести зоны:
вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок, линий электропередач (ЛЭП);
вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1,3м и более;
в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно-допустимых или воздействуют шум, вибрация и другие негативные факторы с интенсивностью более предельно-допустимой величины.
К зонам потенциально действующих производственных факторов следует отнести:
участки, территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одном захвате, над которыми происходят монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;
зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, на которых происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами.
Зоны с постоянно действующими опасными производственными факторами во избежание доступа посторонних лиц должны быть защищены ограждениями (ГОСТ 23407-78), предотвращающими доступ людей в опасную зону. Зоны с потенциально действующими опасными производственными факторами ограждаются сигнальными ограждениями, предупреждающими о границах участков с опасными и вредными факторами.
При производстве строительно-монтажных работ в опасных зонах обеспечение безопасности работ — задача первоочередная.
На строительной площадке, как правило, частой причиной травматизма является падение предметов (стройматериалов, конструкций) с высоты строящегося здания (сооружения). Важной профилактической мерой сокращения травматизма по данной причине является правильное определение размеров опасной зоны, безопасная организация работ. В опасную зону входит пространство, примыкающее непосредственно к строящемуся объекту и расположенное по его периметру. Правильное определение размеров опасной зоны имеет большое значение при строительстве объектов повышенной этажности в населенных пунктах, где площадь строительной площадки ограничена и насыщена различными конструкциями, материалами, механизмами и машинами. Величина опасной зоны зависит от высоты здания и определяется по таблице 1 СНиП III-4-80 * .
Граница опасной зоны у стреловидного крана определяется с учетом отлёта конструкций при разрыве ветви стропа:
где R — радиус опасной зоны, м;
r – радиус максимального вращения стрелы крана, м;
S – расстояние отлета конструкции при падении на землю, м.
Н – расстояние от земли до поднятой конструкции, м;
l – длина стропа, м; φ – угол между стропом и вертикальной осью;
а — расстояние от центра тяжести конструкции до края большей стороны, м.
Расстояние отлета конструкции можно определить и по таблице 1 СНиП III-4-80 * . Для повышения безопасности работ проведены исследования по определению величины опасной зоны в зависимости от высоты строящегося здания и отлёта конструкции при обрыве ветвей стропа с учетом разлета осколков:
где Р – величина опасной зоны вокруг строящегося здания, м;
Н – высота строящегося объекта или расстояние от земли до поднятой конструкции, м.
При работе башенного крана опасной зоной будет все то пространство, в котором совершаются или могут совершаться рабочие и холостые перемещения крана и его элементов.
Ширина опасной зоны в плане, м,
где С – ширина колеи, м.
Длина опасной зоны в плане, м:
где L – длина подкранового пути, м.
Опасная зона при работе экскаватора Rэ с прямой лопатой определяется со стороны забоя по формуле:
где Rк – наибольший радиус копания, м;
b – расстояние от верха забоя до проекции линии угла естественного откоса грунта, м.
С противоположной стороны опасная зона определяется наибольшим радиусом копания, но не менее 5 м. Во время загрузки грунта находиться людям между экскаватором и транспортными средствами не разрешается.
Угол наклона стенки забоя должен равняться углу естественного откоса грунта, устойчивость которого необходимо периодически проверять. При работе экскаватора не разрешается производить какие-либо другие работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия экскаватора плюс 5 м. Перед работой экскаваторы устанавливают на заранее спланированной площадке и закрепляют упорами для предотвращения самопроизвольного перемещения. Во время перерывов в работе стрелу одноковшового экскаватора необходимо отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.
Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием до 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. При перемещении и работе машин вблизи котлованов, траншей, канав и других выемок создается зона из-за возможности обрушения грунта. Поэтому в ППР должны быть указаны места остановки, работы и перемещения машин за пределами призмы обрушения. Если же в ППР нет соответствующих указаний, то мастер сам должен определить минимально допустимое расстояние l1 по горизонтали от основания неукрепленного откоса выемки до ближайших опор машины (табл.3 СНиП III-4-80 * ) или определяется по формуле
где а – коэффициент; h – глубина выемки, м.
Значения коэффициента а для выемок глубиной до 5м изменяются от 1,5 до 1,2 (песчаный грунт); от 1,25 до 1,06 (супесчаный грунт); от 1 до 0,95 (суглинистый грунт); от 1 до 0,70 (глинистый грунт).
Если на строительной площадке проходит линия электропередачи, то необходимо установить величину охранной зоны. Согласно ГОСТ 12.1.013-78 под охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи понимается участок земли, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии для линий напряжением до 1кВ-2м; от 1 до 20кВ-10м; 35кВ-15м; 110кВ-20м; от 150 до 220кВ-25м; от 330 до 500кВ-30м; 700кВ-40м.
Если строительные машины работают в охранной зоне при неснятом с воздушной линии электропередачи напряжении или около неогражденных неизолированных частей электроустановок, то нужно определить величину опасной зоны. Здесь под опасной зоной понимается расстояние от верхней части машины, конструкции, оборудования в любом его положении до нижнего провода, находящегося под напряжением. Величина опасной зоны зависит от напряжения и равна: при напряжении до 1кВ-1,5м; от 1 до 20кВ-2,0м; от 35 до 110кВ-4,0м; от 150 до 220кВ-5,0м; 330кВ-6,0м; от 500 до 750кВ-9,0м.
Работа строительных машин под проводами воздушной линии электропередачи, находящимися под напряжением 110кВ и более, допускается, если расстояние от верхней части подъемной машины или груза в любом положении до проводов не менее величин, приведенных для опасной зоны (ГОСТ 12.1.013-78; СНиП ІІІ-4-80) * .
При наличии вредных веществ в воздухе границы опасной зоны определяются содержанием вещества, которое больше предельно допустимых концентраций и отрицательно влияет на организм человека.
Своевременное определение опасных зон, устройство соответствующих ограждений, правильная организация работ обеспечивают безопасную работу на строительной площадке.
Проектом организации работ должно предусматриваться хранение материалов и изделий на строй площадке в минимально возможных количествах. Размещение складов как можно ближе к центрам потребления и оснащение их механизацией позволяет снизить количество погрузочно-разгрузочных операций и организовать безопасное складирование. Согласно ГОСТ 12.3.009-76 и СНиП Ш-4-80 * площадки, предназначенные для хранения строй материала, погрузочно-разгрузочных работ, должны быть спланированы, иметь твердый грунт, способный воспринимать проектную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных средств, или должны быть покрыты твердым и ровным материалом. В соответствующих местах устанавливаются надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот» и т.д. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов, проездов между ними. Не разрешается размещать грузы в проходах и проездах. В зимнее время территорию площадки очищают от снега и льда.
Укладка материалов производится с учетом их массы и способности деформироваться под влиянием массы вышележащего груза. Чем тяжелее материал, тем меньше должна быть его высота, чтобы обеспечить устойчивость, облегчить и обезопасить складирование и отпуск материалов.
Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия, оборудование. Способы укладки грузов должны обеспечивать: безопасность работающих; устойчивость штабелей, пакетов; механизацию погрузочно-разгрузочных работ; возможность применения средств защиты и пожарной техники; соблюдение требований к охранным и опасным зонам. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 0,02м. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть проходы шириной не менее 1м и проезды, ширина которых обеспечивает прохождение транспортных средств и производство погрузочно-разгрузочных работ с учётом средств механизации Одним из важнейших требований к строительной площадке является оборудование её санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, медпунктами, а также правильное расположение их в соответствии со стройгенпланом.
Опасная зона вблизи строящегося здания — что подразумевается под этим определением?
Груз с максимальным габаритом, т.е. в данном случае пачка арматуры будет иметь наибольший габарит — длина 12 м.
Посмотри приложение Г СНиП 12-03-2001. Не знаю, правда, актуален ли он ещё.
06.01.2015, 11:24 одна фирма в ПОСе на Стройгенплане вообще не указала опасную зону
. а экспертиза никаких замечаний по этому поводу не дала. Опасная зона вблизи строящегося здания (Минимальное расстояние отлета предметов в случае их падения со здания согласно приложения «Г» вышеупомянутого СНиП 12-03-2001) составляет 9 метров (вычислено интерполяцией, высота здания 42 метра) и в эту зону попадает автостоянка, проезд перед жилым домом и тротуар. Эта опасная зона не указана ни на чертежах ни в натуре (на местности) её не обозначают. Ограждение стройплощадки проходит в двух метрах от стены строящегося здания.
Т.е. опасная зона выходит на n-е количество метров за пределы стройплощадки во двор соседнего жилого дома.
Коллеги, подскажите, имели ли права строители и проектировщики ставить стену дома в плотную к автостоянке и проезду?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
shuttermage, неправ. Законного способа сделать опасную зону в месте нахождения посторонних людей или их имущества нет.
Про людей всегда так было, про имущество появилось несколько лет назад в новом техрегламенте по безопасности зданий.
Но нет, кроме экспертизы и ГАСН, механизмов сдерживающих нарушения нет. Указанные механизмы не работают.
Есть ещё один способ судиться.
Отсутствие в ПОС опасных зон — это нарушение, недостаток ПД. ПД требуется для предоставления разрешения на строительство.
Но суды это 2-3 года.
Ищем правды, коли строители не хотят принимать меры?
Тогда дорога в ГАСН, Ростехнадзор, Полицию. Они обязаны отреагировать на жалобы.
Если же вы из службы заказчика, то должны требовать выполнить мероприятия, указанные в ПОС и ППР и не согласовывать ППР до снятия ваших замечания к ППР.
07.01.2015, 14:15 я не из службы заказчика .
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
А это ещё что такое ?
По поводу договориться. Надо вам сначала решить что вы от них хотите получить и не менять свою точку зрения. А то любят жители сначала захотеть карманы, потом хрустальный унитаз, а потом и джинна им подавай.
Тут лучше всего доходчиво объяснить людям, что застройщик не резиновый и новые хотелки исключаются. Хотя всё равно не все поймут.
Ну и потом можно сделать некий график компенсаций с указанным отклонением в днях. Если уже график не будет выполняться, то жаловаться идти. Но про график я сейчас придумал, застройщик может отказаться. Им это будет неудобно, так как будут ограничены сроки работ, а график финансирования может не совпасть с графиком работ. Но это был бы удобный вариант создающий доверие между застройщиком и жителями.
В сложившейся застройке, особенно в исторических кварталах физически нет места для 9-метровой зоны, хорошо что 2 м находятся и то в счет временных неудобств горожан (сужение тротуара, проездной части). А относительно соседнего имущества (земли, зданий) и покушаться без их согласия нельзя (за невозможность пользоваться легальной автостоянкой по соседству можно застройщика засудить). Так что ограждения и прочие меры защиты принимаются согласно существующих реалий.
Проектирую реконструкцию — тротуар загородить можно только временно и то на ширину лесов только. То же самое касается автокрана — только ограниченное количество часов посреди улицы поднять с колес, снять (прервать движение по данной улице нельзя).
Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
В Питере иначе. Тут разрешают перегородить половину улицы. Даже второстепенные улицы разрешают перегородить целиком. В принципе, бывает реально уложиться в опасные зоны.
Правда я больше по городу сужу, сам почти не проектировал гражданские ПОСы.
Нужна революция в нормах по поводу опасных зон. Нынешние нормы не актуальны. Советские плохие нормы отменили, новые плохие ещё хуже. Есть проблема, но нет решения.
Подозреваю, в Риге тоже всё плохо и тоже нарушают закон с этими зонами. Не зря же там супермаркеты падают.
Но в США, подозреваю, всё ещё хуже. Там вообще с опасными зонами судя по всему не парятся. Небоскрёбы строят посреди города. В РФ такое практически невозможно именно из-за опасных зон. У нас опасная зона от небоскрёба составит от 30+12+6=48+6=54 м. Это ж полквартала.
А будущее именно в строительстве небоскрёбов. Это минимизирует воздействие на природу. Так что надо много много НИР, статистики, ПБ и законов и новые опасные зоны. Новые виды, классы, типы, продолжительности, нормы расчёта, 2Д и 3Д формы и т.п. Это только разрабатывать НИР на такие дела будет стоить 300-1000 млн. руб. РФ.
Во-первых, вы не понимаете, что такое глухая ветрозащита на монтажном горизонте. Это экраны высотой до 13м, цель которых — закрыть монтажный горизонт, этаж под ним, и этаж над ним, т.е. все работы ведутся за закрытой стеной. Другое дело, что конструкция данная есть не у всех, и реально необходимость в ней есть далеко не всегда.
Во-вторых, будьте спокойны, опалубочные щиты имеют очень большую парусность и при хорошем ветре хорошо планируют
В-третьих, начерта тема? Вы хотите парковаться и гулять под стройкой и обезопасить себя судом/внесенными изменениями на бумаге? Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. Глупость и еще раз глупость.
PS: Про ЗУСы забыл, да. В последнее время их вообще обязуют ставить почти везде.
ЗЫ: Объясните русским языком, что имеется (хотя тут уже понял, стройка рядом с парковкой), и какова цель ваших вопросов. Совет посоветую со стороны строителей, с большим опытом строительства в стесненных условиях в т.ч. (ну и соответтвенно претензии и споры, возмещение повреждений и тд, куда бежать, кому писать)
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.
посмотрел в инете. что это такое NIMBY — Понятие используется для описания сопротивления местных жителей изменениям на ближайших к ним территориях. в первом приближении, да, это так. Но я бы не стал уточнять, а то меня здесь забанят ещё. т.к полит темы здесь запрещены.
По поводу договориться. я Вам, Tuhig, лучше в личку напишу. тема интимная. т.к. подозреваю, что те предложения которые жителям поступят от инвестора не законны, но жителям предложат соглашаться именно на них.
про заявления уважаемого shuttermage , что Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. скажу, что бороться надо даже когда шансов практически нет а фраза Ваша Глупость и еще раз глупость. звучит мягко выражаясь, не деликатно, но всё-равно спасибо за Ваше мнение.
про опасные зоны: изучив нормы и мнение форумчан скажу, что опасная зона за шла во двор этих жителей до фасада здания точно и опасная зона перекрывает двор. сейчас эта зона составляет не менее 5 метров (от рабочего органа экскаватора), потом, когда сваи будут задавливать зона увеличится как миним до длины сваи (а это 12-16 метров + ещё кое-какой размер), потом при возведении наземной части ОЗ будет расти и дорастёт она до 25 метров (до фасада 17 метров, кстати).
На счёт «договориться». Есть же много вариантов развития событий кроме «отмены стройки»:
1. Изменить посадку здания.
2. Изменить ТЭП здания, уменьшив площадь застройки.
3. Компенсировать жителям лишение автостоянки у дома, временно (на время стр-ва — а это 4 года) создав (оплатив, ибо теперь парковка в этом районе города платная) автопарковку для некоторого количества автомашин жителей в другом месте (у инвестора есть парковка неподалёку , где могут разместиться 20-30 машин запросто)
4. Возведение защитной стены, о которой говорит shuttermage (я может и ничего не понимаю в ветрозащитных экранах, но я знаю со слов инвестора, что возводить ветрозащиту выше 3-х метров строители не будут (никаких экранов высоких, про которые вы пишете не будет, а будет небольшой заборчик), как и уменьшать высоту здания, как была высота по парапету 42 метра в этом месте так она и останется)
5. Пойти на уступки жителям и не отнимать парковку во дворе — по проекту во дворе должны быть несколько площадок для пожарных автолестниц и на этих площадках остановка будет запрещена (поставят знаки во дворе) и жители этого дома не будут иметь права парковаться. Исчезнет примерно 15 машино-мест, которые есть сейчас во дворе у этих жителей. Может быть можно как-то отменить оборудование во дворе жилого дома спец.стоянки для пожарных машин предназначенных для тушения пожара в другом (строящемся) доме.
Надеюсь, для жителей инвестор сможет пойти на реальны уступки, а точнее прекратит нарушать закон.
Наверное есть и иные варианты: 6., 7., 8., и т.д.
Сейчас работы нулевого цикла только начаты.
Пока инвестор предлагает только нарезать немного по-другому карманы автопарковок и высадить 1-2 клумбы цветов. но если нарезать по другому карманы автопарковок, то будет или потеря машиномест практически такая же, что и без «уступок» инвестора или опять нарушения норм, т.к. автостоянка не должна располагаться к стене гражданского здания ближе 10 метров.
Эти проблемы возникли т.к. :
1) кое-кто со своей проклятой градостроительно-земельной комиссией накосячил, согласившись с параметрами, которые предложил инвЭстор,
2) накосячила москомархитектура, выдав ГПЗУ с такими «демократичными параметрами», что ого-го,
3) мосгосстройнадзор не стал даже смотреть проектную документацию ВООБЩЕ, а тупо глянул в заключение МГэкспертизы и дал своё разрешение на стр-во.
4) Ну и разумеется виновата МГэкспертиза. которая не заметила ошибок в проектной документации, а теперь даже прокуратура ссылается на экспертизу и говорит, что усё правильно. «в Багдаде всё спокойно».
уважаемый shuttermage пишет, что А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания..
речь не только об уменьшении высоты (на уменьшение высоты инвестор не готов идти,
а речь ещё и 1) о коррупции 2) о некомпетентности
Про компенсирующие мероприятия уже выше написал, что эта «компенсация» ничтожна, а не ничтожная компенсация будет незаконна, видимо. Ибо тесно во дворе и нарезанные по другому карманы окажутся в 2-х метрах от детской площадки и в 2-х метрах от стены общественного здания (находится рядом с двором жилого дома), что есть нарушения норм — действующих Сводов Правил, СанПиНов и т.д.