Операционный контроль качества в строительстве дорог

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

А) кач-во документации по проекту

Б) кач-во используемых строительных материалов

В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов

Г) соблюдением установленных норм

Д) уровнем квалификации инженерно-технических работников и рабочих

Входной контроль качества, его основные цели и задачи.

Это комплекс методических указаний по выявлению показателей качества применяемых строительных материалов, технологических процессов, готовой продукции и сравнения их с требованиями проекта, норм и стандартов

На стадии разработки целью контроля качества является обеспечение соответствия качества разрабатываемого изделия требованиям технического задания, действующих нормативно-технических документов и современному техническому уровню.

Основными задачами контроля качества при разработке являются:

  • оценка уровня качества разрабатываемых изделий;
  • проверка правильности использования в принимаемых технических решениях современных научно-технических достижений и выполнения требований технического задания;
  • проверка выполнения требований стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП и других нормативных документов, предъявляемых к процессу разработки и к разрабатываемой документации;
  • получение полной и достоверной информации о всех отклонениях объектов контроля от заданного качества для принятия соответствующих решений в системе управления качеством.

3. Применение входного контроля качества в дорожно-строительных организациях.

Практика дор. строительства показывает, что принципиальное решение проблемы качества должно базироваться на территориально-комплексной системе управлением качества работ (ТКС УКР)

Под данной системой управления понимают совокупность технических, организационных, социальных, правовых и др. воздействий на производственные процессы, обеспечивающие оптимальный уровень качества продукции и максимальный уровень эффективности производства.

Данная система включает в себя:

А) инструкцию по проведению проверок качества

Б) регламент независимого контроля

В)методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества строительства.

Проведение отбора проб нерудных материалов

Нерудные материалы (песчано-гравийные, песчано-щебеночные, песчано-гравийно-щебеночные смеси, пески, отсевы дробления), а также подобные материалы из отходов промышленности, предназначенные для обработки вяжущими, должны иметь зерновой состав, отвечающий требованиям

Максимальная крупность зерен, мм Полный остаток, %, на сите с размером отверстия, мм
2,5 1,25 0,63 0,28 0,14 0,071
0-10 20-40 40-65 50-80 60-88 70-93 75-96 80-97 85-98 90-99
0-10 20-40 36-64 50-80 60-88 70-93 75-96 80-87 85-98
0-10 20-40 40-65 50-80 60-88 70-93 75-96 80-97
0-10 30-50 51-75 66-87 76-93 83-96 85-98
2,5 0-10 30-50 51-75 66-87 76-93 83-96

Проведение отбора проб битумных материалов и сырья для производства битумов.

Учитывая, что показатели свойств материалов существенно зависят от правильности отбора пробы, которая должна максимально достоверно характеризовать эти свойства, обычно порядок отбора и подготовки пробы к испытанию строго регламентируется.

Для определения свойств битума, дегтя, пека, масла, эмульсии, поступающих на строительную площадку, и установления соответствия их данным, приведенным в сопроводительном паспорте, пробу отбирают таким образом, чтобы она наиболее полно отражала свойства поступающей партии материалов.

При поступлении битума в бочках, бумажных мешках, бидонах в зависимости от размера поступающей партии отбирают для получения средней пробы от 1 до 20 % всех единиц тары. Из каждой выделенной единицы с глубины не менее 10 см от поверхности и на таком же расстоянии от ее краев отбирают пробу весом не менее 100 г, с тем, чтобы общий вес пробы составил 1—3 кг.

При поступлении битума или дегтя в цистернах или бункерных полувагонах пробу можно отбирать при сливе в хранилища или после слива из хранилищ. Во избежание загрязнения посторонними материалами пробу не следует брать с поверхности цистерны, бункерного полувагона или хранилища. Рекомендуется брать три пробы весом по 2 кг, каждую из верхней части емкости или хранилища (с глубины не менее 15 см от поверхности), из середины и из нижней части (не ниже 15 см от дна). Взятые пробы смешивают и из смеси отбирают для испытания среднюю пробу весом 2—3 кг. Если для взятия пробы нет специального прибора, то можно пользоваться металлической трубкой диаметром 4— 5 см ( 2), которую погружают в испытываемый материал. После погружения трубки на необходимую глубину открывают верхнюю крышку и после того, как трубка наполнится, ее закрывают, вынимают и содержимое выливают в сосуд для получения образца, характеризующего среднюю пробу доставленного материала.

Схемы лабораторного контроля качества, их назначение и составление.

Лабораторный контроль- неотъемлемая часть контроля качества дорожно-строительных работ.

Схема: — осуществление в ходе строительства реконструкции и ремонта а/д общего пользования и искусственных сооружений входного контроля ДСМ, строительных конструкций, поступающих от поставщиков или вспомогательного производства

— осуществление операционного контроля технологических операций во время их выполнения и после завершения, а также приемочного контроля отдельных эл-в а/д

— осуществление систематического контроля за соблюдением утвержденных рецептов в производстве, корректировка и утверждение составов, при замене исходных материалов и усл-й производства работ

— руководство деятельностью службы лаб. контроля структурных подразделений, контроль соблюдения ими процедур проведения лаб. и полевых испытаний

— внедрение новых технологий испытательного оборудования, лаб. контроля и полевых испытаний

— ведение и хранение исполнительной документации, контроль состояния оборудования

— обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности при проведении испытаний

— организация учебы сотрудников лаборатории, внедрение передового опыта в организацию

— ведение учета оснащенности испытательной лаборатории

Операционный контроль качества, его цели и задачи

В соответствии с пунктом 7.5* СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» «при операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. «.

Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.

Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

Порядок проведения операционного контроля.

Ведение основной исполнительской производственно-технической документации при строительстве, реконструкции а/д и искусственных сооружений.

Операционный контроль качества при возведении земляного полотна

Контроль технических параметров покрытий при приемки автодорог

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

А) кач-во документации по проекту

Б) кач-во используемых строительных материалов

В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов

Г) соблюдением установленных норм

Д) уровнем квалификации инженерно-технических работников и рабочих

Источник

Как производится строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  • Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  • Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  • Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  • Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  • Получить реальную оценку объекта.
  • Оценить уровень безопасности.
  • Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  • Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Источник

Операционный контроль качества дорожно-строительных работ. Назначение и организация операционного контроля.

Операционный контроль проводится в ходе производственных процессов с целью установления соответствия выполняемых работ нормативным требованиям проектной документации и соблюдения заданной технологии.

Операционный контроль позволяет своевременно выявлять дефекты их причины и принять меры по предупреждению и устранению.

Операционный контроль выполняют мастера, прорабы, а также привлекаются работники лабораторий и геодезической службы.

Основными рабочими документами при операционном контроле качества служат схемы операционного контроля в составе проектов производства работ, содержащие:

— эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым характеристикам качества материалов;

— перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер);

— данные о составе, сроках, способах контроля;

— перечень операций или процессов, контролируемых с участием геодезической службы и лабораторий;

— перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта.

При операционном контроле применяют геодезические инструменты: (теодолиты, нивелиры, гониметры), простейшие инструменты и приспособления (рулетки, метры, уровни, отвесы, шаблоны, откосники, рейки, наборы визирок, вешек, щупы для контроля толщины слоев и т.д.)

Важной составляющей операционного контроля является – лабораторный контроль, который включает в себя не только своевременное определение физико-механических свойств дорожно-строительных материалов, качество уплотнения всех конструктивных слоев, но и контроль за соблюдением технологических режимов устройства конструктивных слоев. При операционном контроле качества дополнительно контролируются геометрические параметры и ровность. При операционном контроле качества устройства земляного полотна не контролируют прочность грунта в слоях насыпи (и в слоях земляного полотна в целом). При операционном контроле качества отклонения контролируемых параметров принимают по СНиП 3.06.03-85 и ПК РК 218-35-04.

Обеспечение качества дорожно-строительных работ представляют собой сложную комплексную научно-техническую и экономическую проблему. Для ее решения нужно заранее разработанная система управления качеством.

Применительно к дорожному асфальтобетону основными элементами являются: исполнители (операторы), машины, материалы и информация. При современной механизации и автоматизации технологических процессов изготовления асфальтобетона на уровень качества больше влияние оказывают машины (технологическое оборудование) и техническая информация. От точности и ритмичности технологических процессов зависят главные слагаемые качества.

С учетом основных положений общей теории управления комплексной система управления качеством состоит из последующих подсистем: планирование уровня качества, технического обеспечения качества, управлением качества труда, организационного и информационного обеспечения. Через эти подсистемы осуществляется направленное воздействие на качество дорожного асфальтобетона на всех стадиях его жизни – от проектирования до эксплуатации.

В этой схеме основную технологическую цепь составляют следующие элементы: материалы – проект — технологический процесс — готовая продукция (полуфабрикат) — эксплуатация и руководство системой (управляющий орган).

Вспомогательными элементами подсистемы являются компоненты технического контроля: предварительные испытания, текущий, приемочный, оценочный (эксплуатационный) контроль и корректирующие воздействия. При наличии элементов контроля вся производственная цепь становится управляемой. Важной особенностью данной структурной схемы является наличие между смежными компонентами производства хотя бы одного блока контроля или корректировки.

Так перед подбором асфальтобетонной смеси производятся предварительные испытания составляющих ее материалов. Это дает возможность оценить качество входящих компонентов.

Между элементами «материалы» и «технический процесс» находится блок «входного контроля», цель которого получение достоверной информации о качестве и пригодности поставляемых материалов во время приготовления смеси. Качество асфальтобетонной смеси или готового дорожного покрытия регулируется на основе данных и «текущего контроля». Готовое покрытие принимается в эксплуатацию на основе данных «приемочного контроля».

Учет проведения асфальтобетонного покрытия при его эксплуатации также важен для управления качеством. Информацию можно получить при осуществлении эксплуатационного (оценочного) контроля. Такие сведения могут поступить в блок «управляющий орган». Этот блок представляет собой группу руководящих работников и специалистов, имеющих в своем распоряжении средства вычислительной техники для накапливания обработки и анализа поступающей информации. На основе ее принимаются решения и подаются корректирующие команды.

Эффективность текущего контроля может быть повышена применением автоматизации контроля различных технологических операций: температурного режима в сушильных барабанах; продолжительности перемешивания компонентов асфальтобетонной смеси; дозировка компонентов смеси; смеси и их сегрегации в отсеках горячих бункеров и готовой смеси в накопительных бункерах, а также контроля толщины, степени уплотнения и температуры укладываемого слоя в любом месте проезжей части.

«Приемочный контроль» имеет большое значение, поскольку полученная при нем информация нужна не только для проверки точности исполнения проекта, но и для оценки фактического состояния покрытия в начальной стадии его эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобильной дороги накапливается ценная информация о поведении асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортных средств и климатических факторов. Сбор и систематизация такой информации входит в функции и «оценочного контроля». Для сбора данных о состоянии асфальтобетонного покрытия целесообразно использовать передвижные приборы для измерения прочности, ровности и скользкости асфальтобетонных покрытий.

На их основе «управляющий орган» имеет возможность осуществлять оперативное и долгосрочное управление качеством. В первом случае по получению такой информации корректировки вводятся немедленно. Во втором случае на основе информации текущего, приемочного и эксплуатационного контроля корректировки вводятся на перспективу.

Конкретным выражением деятельности «управляющего органа» в данном случае может быть изменение или уточнение проектных решений, переоценка требований к качеству дорожно-строительных материалов, внедрение новых технологических процессов, совершенствование технологического оборудования, повышение точности и эффективности методов контроля качеством и др.

Количество воды, содержащееся в порах грунта, выраженное по массе или объему в процентах называется влажностью. Основным критерием прочности земляного полотна является упругий прогиб. Объем пор в остове минеральной части уплотненной смеси называется пористостью минеральной части. Количество воды, поглощенное образцом в заданном режиме называется водонасыщением, которое определяется прибором вакуумной установкой (для различных смесей свои значения давления и время испытания). Приращение объема образца, после насыщения водой называется набуханием. Определение нагрузки, необходимое для разрушения образца в заданных условиях называется пределом прочности при сжатии.

Качество каменных материалов характеризуется гранулометрическим составом, содержанием пылевато-глинистых частиц, маркой по морозостойкости, истераемости и прочности.

При операционном контроле качества земляного полотна не следует контролировать прочность грунта в слоях насыпи. Качество уплотненного грунта контролируют в процессе производства работ.

При операционном контроле качества битума определяют: марку битума, кинематическую вязкость, температуру: размягчения, вспышки

  1. ПР РК 218-35-04 «Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.» 93-1125 с.

2. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» с. 98 с.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Читайте также:

  • Операционный контроль качества в дорожном строительстве
  • Операционный контроль в строительстве журнал
  • Операционный контроль в строительстве в белоруссии
  • Операционный контроль в строительстве автодорог
  • Операционный аудит строительства и ремонтов

  • Samastroi.ru - ваш строительный помощник
    0 0 голоса
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомить о
    0 Комментарий
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии