Разрешение на строительство бассейна на участке
Разрешение на строительство бассейна на участке нужно, если его размер будет превышать 5 куб.м. Если разрешение на строительство бассейна отсутствует, застройка будет считаться неправомерной. Постройка водоема относится к категории капитальных объектов строительства. Оформление строительства таких объектов регламентировано Государственным кодексом. Важно иметь документ подтверждающий право собственности на земельный участок, договор аренды или безвозмездного пользования.
Разрешение на строительство обычно содержит:
С чего начать?
Для того чтобы получить документ разрешающий строительства бассейна и построить водоем большого размера необходимо выполнить ряд правил:
Все нюансы по строительным работам обязательно будут учтены в техническом плане.
СОВЕТ! Перед обращением за разрешением следует проконсультироваться в техническом отделе. Бывают случаи отказа соседей на строительство частного бассейна. Но существуют варианты строительства без их разрешения.
Необходимые документы
В каких случаях не надо получать разрешение на строительство бассейна.
Поведем итоги
Итак, чтобы стать собственником большого красивого бассейна на собственном участке, необходимо обязательное разрешение от вышестоящих инстанций. К вопросу получения разрешения на строительство бассейна нужно отнестись очень серьезно. Так как проект проходит государственную экспертизу, которая даст возможность получить разрешение на строительство бассейна. Запаситесь терпением и приготовьтесь к тому, что придется долго собирать кучу согласований и бумаг. Поэтому правильным решением будет обратиться в специализированную контору, сотрудники которой займутся правильным подбором документации и направлением их в правильное русло. Это значительно сократит время бумажной волокиты и поможет в срок построить и запустить бассейн. Строительная компания также должна иметь специальное разрешение на проведение всех строительных работ по возведению водоема. Если вы не получите разрешение на строительство бассейна большого объема и начнете строить самовольно, то это будет нарушением и такую стройку могут заморозить до изменения ситуации или наложить штраф.
Бассейн бетонный
Относиться ли бетонный бассейн без крыши, просто вырыта яма и забетонированы стенки и пол к объекту капитального строительства?
Нет, это явно не объект капитального строительства
Желаю удачи и положительного решения Вашего вопроса. Всего доброго!
Относиться ли бетонный бассейн без крыши, стен просто вырыта яма и забетонированы стены и пол к объекту капитального строительства.
Да. это объект капитального строительства, поскольку прочно связан с землей. На него нужно получать разрешение согласно ст. 51 ГК РФ.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 26 октября 2015 г. N 14-10052/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации права и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение от 18.09.2015, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества недвижимое имущество с характеристиками, позволяющими определить такое в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Постановка на государственный кадастровый учет сооружения осуществляется на основании технического плана либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре).
В силу части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости.
Статьей 1 ГК установлено, что здания, строения, сооружения (в том числе линейные объекты), объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек) являются объектами капитального строительства; строительство таких объектов (в том числе линейных) согласно части 2 статьи 51 ГК осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 названной статьи. Линейные сооружения в части 17 статьи 51 ГК не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получения разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству (не нарушающие его), в частности, ГК.
Согласно статье 48 ГК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей:
текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения;
графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
При этом представленная в составе технического плана сооружения проектная документация не содержит всей необходимой для осуществления государственного кадастрового учета информации, а также текстовой части.
Дополнительно сообщаем, что Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органов кадастрового учета о приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно части 10 статьи 26 и части 13 статьи 27 Закона о кадастре решение о приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Является ли бассейн объектом капитального строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”
о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.
Обзор документа
Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства.
В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.
Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.
Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.