Южный обход истры начало строительства
Добрый вечер! В газете » Истра.РФ» есть публикация на эту тему от 10 октября 2019 года. Вот скопированный вариант этой статьи.
Южный объезд начнут строить не раньше 2022 года
ЗА ОКНОМ ЧЕТВЕРГ, 10 ОКТ., 07:05 50 2K
Показать полностью.
Проектом строительства Южного объезда Истры предметно занимается Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Об этом Истра. РФ рассказал чиновник правительства Подмосковья, владеющий полной информацией по этому проекту.
«Южный объезд остаётся в фокусе внимания Министерства транспорта, ведомство сейчас предметно работает над проектом строительства этого объекта, есть чёткое понимание, что в следующем (2020) году проект строительства будет готов», — отметил собеседник.
По его словам, само строительство, по оптимистичным прогнозам, начнётся скорее всего в 2021-2022 годах. По пессимистичным прикидкам, возможно, и позже.
На сегодняшний день в государственной программе нет конкретных сроков начала строительства Южного объезда города Истры.
Напомним, что один из масштабных транспортных проектов округа обсуждается более 4-х лет. Осенью 2015 года разработчики представили концепцию проекта общественности. Объездная дорога протяжённостью в 7,5 км не только разделит город на две части в будещем, но уже разделила жителей на сторонников и противников проекта из-за закрытия железнодорожного переезда в Истре. Тем не менее местные власти провели общественные слушания и в ходе обсуждения постарались учесть все предложения и мнения граждан. Также были проведены работы по межеванию земельных участков, через которые пройдёт дорога.
После того как муниципальные власти отправили проект в правительство Подмосковья, публичной информации по поводу этой объездной дороги было очень мало. Сроки реализации проекта явно сдвинуты. Впрочем, это замечание актуально для многих масштабных проектов, ТПУ Истра — один из них.
ТРАНСПОРТ ДОРОГИ ЮЖНЫЙ ОБЪЕЗД МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
«Северный обход» Истры теперь в приоритете?
Главархитектуры Московской области подготовило распоряжение о подготовке документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги «Северный обход г. Истры» — «Андревское–Полевшина».
Сразу возникает вопрос, а что будет с «Южным обходом» Истры — проектом, который до сих пор считался приоритетным в плане снижения транспортной нагрузки на главную магистраль города — улицу 9-й Гвардейской дивизии, в которую вливается Волоколамское шоссе?
В документе по «Северному обходу» оговариваются, в частности, задачи по подготовке проекта межевания земель, через которые пройдёт трасса, а также по подготовке сметы по финансированию планировочных работ. Главе городского округа Истра рекомендовано оказывать непосредственную поддержку в подготовке документации по планировке территории.
Решение областных властей взяться за «Северный обход» удивило бывшего главу Истры Юрия Савельева, который принимал самое непосредственное участие в подготовке документации другой обходной трассы Истры — «Южного обхода».
«Я понимаю, что с учётом загруженности центра Истры транзитным транспортом актуальны оба обходных маршрута, ведь около Ново-Иерусалимского монастыря очень осложнилась дорожная ситуация. Здесь уже давно так называемое «узкое горлышко»: потоки с Советской и улицы 9-й Гвардейской дивизии сливаются в один ручеёк, давно надо было разгружать это место. Но понятно также, что делать одновременно два объезда сразу невозможно, денег нет», — сказал в беседе с корреспондентом Истра.РФ Юрий Савельев.
«Но «Южный объезд» более разработан, а по «Северному обходу» ничего нет. Были лишь намётки, что «врезаться» нужно в районе Андреевского, а потом как-то вести дорогу в сторону Дарны и далее по направлению к посёлку Северный, — продолжил собеседник. — Зачем бросать более подготовленный проект «Южного обхода» и начинать фактически с нуля делать «Северный обход»? Я не вижу логики».
«Насколько я могу предположить, в ходе прокладки трассы «Северного обхода» будут проблемы и с межеванием: придётся выкупать землю вдоль трассы у собственников, свободной земли там фактически не осталось. Это очень осложнит вопрос во время проведения общественных слушаний по этому проекту», — добавил он, ссылаясь на опыт проведения общественных слушаний по строительству «Южного обхода».
«Нами были проведены общественные слушания по «Южному объезду», они проходили трудно, по некоторым вопросам удалось всё-таки выработать компромиссные решения. Потом под «Южный обход» в области задумали параллельно делать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в Истре, предусматривающий тоже изменения маршрута автобусов около железнодорожной станции Истра и перепланировку зданий самой Воскресенской площади. Тоже были бурные общественные слушания на этот счёт, мы провели их в рамках законодательства и отправили все документы в область. Что сейчас с этими документами, никто не знает — тишина», — сокрушается бывший градоначальник Истры.
«Мы (мэрия Истры) вместе с администрацией Истринского района в своё время много сделали в рамках продвижения проекта «Южного обхода», — подчеркнул Савельев. — Подготовили план проекта, попросили на это порядка 40 млн рублей. Потом область забрала этот проект себе, стоимость их проекта выросла уже до 100 млн рублей».
В самом начале процесса обсуждения двух объездных маршрутов Истры высказывались предположения, что «Северный обход» более нужен городу, однако начали почему-то с «Южного». Теперь, похоже, областные власти вновь переключили внимание на «Северный обход».
«Южный объезд» с мёртвой точки не сдвинулся
Почему не происходит продвижение «Южного объезда» Истры от проекта планировки к непосредственному строительству этого масштабного дорожно-транспортного объекта?
Там также дали понять, что дорога так и не включена в Государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно–транспортного комплекса» на 2014-2018 годы.
Ранее сообщалось, что планируемый срок завершения проектных работ этого инфраструктурного объекта – I квартал 2017 года. Ориентировочный срок начала строительства — II квартал 2017 года.
Поделитесь новостью
Новости по теме
Чиновники строят планы на будущий год
В 2021 году благодаря субсидии из бюджета Московской области на территории Истринского округа появится 5 новых детских игровых площадок.
Поле у ДНТ «НИЛ»-2: эксперт прокомментировал ситуацию с застройкой
Продолжение истории о возможной застройке участка вблизи дачного некоммерческого товарищества «НИЛ». Напомним, поле у слияния рек Маглуши и Малой Истры обнесли зелёным забором. По словам строителей, на этой территории собираются возвести небольшой коттеджный посёлок с полями для гольфа…
Комментарии (32)
Гость
построят поятроят, на много все лучше будт. Щас вдедовске сделают и к нам перейдут. Кликните, для просмотра комментария
Гость
Гость
Гость
Гость
Обсудить
Самое обсуждаемое
Поле у ДНТ «НИЛ» тоже обнесли зелёным забором
Жалобы жителей отклоняют по надуманным причинам
Администрация готова пойти в суд?
Популярные новости
Антибиотики в дефиците?
Уникальная игровая зона в Истре: ожидание и реальность
Поле у ДНТ «НИЛ» тоже обнесли зелёным забором
Будьте в курсе всех интересных событий!
Истории
«Первый день оккупации…»
Истринские ученицы иллюстрируют энциклопедию
Почему мы злые?
Дорожные ситуации №10. Пластилиновая «Бетонка»
Новости по теме
Чиновники строят планы на будущий год
Поле у ДНТ «НИЛ»-2: эксперт прокомментировал ситуацию с застройкой
Получить лекарства без визита в поликлинику не удастся